- заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции как можно чаще провозглашайте лозунг: «На «десять» мой предмет знает Господь Бог, на «восемь» я сам(а), ну а про вас и говорить нечего»
- требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше
- в случае неудачи ребенка подчеркивайте его «никчемность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки
- настраивайте ребенка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствия
- формируйте у ребенка ощущение собственной слабости, ничтожности. Это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение с взрослыми и сверстниками
- высмеивайте страхи ребенка
- на уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество окриков, одергиваний – это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу
- никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребенку, не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую
- самое главное – создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения
И в конечном итоге ваш авторитет достигнет заоблачных высот, и ученики будут бояться даже лишний раз вздохнуть на ваших уроках…
(по материалам «Школьного психолога»)