1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путём человек становится совершеннее.
2.Определите своё место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр - только в мышеловке.
3.Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!
Памятка о вреде игромании.
На сегодняшний момент тема игромании стала достаточно актуальной в молодежной среде и относится к социально-негативному явлению.
Игромания – по мнению медиков – серьезное расстройство личности и поведения, которое заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, доминирующих в жизни субъекта, и ведущих к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей.. Это серьезное расстройство личности и поведения. Человек, страдающий игроманией, деградирует в социальном плане, замыкается в себе, живет в виртуальном, придуманном мире, который очень далек от реальности. Такие люди нуждаются в помощи и поддержке со стороны близких, родных и, конечно же, в помощи специалистов.
Необходимо знать!
Игромания - это не привычка и не безобидное времяпрепровождение.
Игромания - это болезненная зависимость с неодолимой тягой к азартным играм.
Самостоятельно справиться с этой бедой невозможно. Вырваться из иллюзорного мира игромании возможно только при помощи специалистов: психиатров-наркологов, психотерапевтов, психологов.
Факторы, способствующие развитию игровой зависимости у подростков:
- отставание в психическом развитии;
- повышенная активность и различные отклонения в поведении;
- нарушенные внутрисемейные отношения;
- отсутствие адекватного эмоционального контакта с родителями или значимыми другими лицами;
- стереотипная модель получения удовольствия без особых усилий;
- переоценка роли денег в жизни.
Подросток охотно заменяет реальный мир на иллюзорный, если настоящая действительность не отвечает его представлениям и ожиданиям.
В иллюзорном мире все проще: ты успешен,богат, красив, востребован и не прикладываешь к этому особых усилий. Возвращаться в мир реальный и достигать цели, преодолевая трудности, подростки порой не хотят, да и не всегда умеют.
- Психологический портрет игрока.
- Человек испытывает постоянную нехватку денег.
- Выносит из квартиры вещи, золото, аппаратуру.
- Экономит на необходимых вещах, хотя явно деньги у него имеются.
- Раздражается и грубит в случаях отсутствия доступа к компьютеру, игровому залу.
- Теряет интерес к своему внешнему виду (не соблюдает личную гигиену)
Последствия игромании.
- Потребность играть становится частой, поскольку игра приносит удовольствие, и первые выигрыши окрыляют, вселяя «надежду на то, что так будет всегда.
- Мысли и поведение человека направлены только на одно: раздобыть денежные средства для того, чтобы пойти играть.
- Пренебрежение другими интересами ради возможности пойти поиграть.
- Структурирование дня под игру. Освобождается время для игры за счет семьи, работы, учебы.
- Вся жизнь превращается в ожидание игры и добычи для этого материальных средств.
- Человек становится похож на «биоробота», своеобразного «наркомана», реализующего одну единственную примитивную задачу, - удовлетворить патологическое влечение к азартной игре.
Как уберечь подростка от игромании, компьютерной и интернет зависимости.
- Проводите больше времени со своими детьми.
- Играйте с ним в настольные, подвижные игры.
- Демонстрируйте ребенку привлекательность и разнообразие реального мира.
- Будьте последовательны при предъявлении своих требований.
- Аргументируйте запреты.
- Выражайте эмоциональную поддержку подростку.
- Уважайте право выбора подростка, в том числе и право на ошибки.
- Не затрагивайте в разговоре личность своего ребенка.
Игромания – это серьезно. Игромания – не дурная привычка, не неудачное хобби, не распущенность или проявление плохого характера. Игромания – это болезнь, совершенно официальный медицинский диагноз: она внесена в DSM IV – Международный справочник классификации заболеваний.