Областной центр эффективных педагогических практик по теме «Психогигиена педагогической деятельности: стратегии сохранения психологического здоровья» на базе Государственного учреждения образования «Лицей № 1 г.Лиды» открыт на основании приказа главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 20.08.2025 № 176 «Об организации деятельности областных центров эффективных педагогических практик в 2025/2026 учебном году».
Руководитель центра – Стромская Елена Александровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Основной целью деятельности центра является методическое и практическое сопровождение педагогов, педагогов-психологов учреждений образования, методистов, курирующих деятельность педагогов-психологов, по вопросам сохранения психологического здоровья педагогов учреждений образования.
Методические материалы здесь
План работы областного центра эффективных педагогических практик по теме «Психогигиена педагогической деятельности: стратегии сохранения психологического здоровья» на базе Государственного учреждения образования «Лицей № 1 г. Лиды» на 2025/2026 учебный год
|
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата, время, место проведения |
Форма проведения |
Предполагаемая категория слушателей |
Предполагаемый результат, ресурс / Предлагаемые слушателям методические продукты, ресурсы |
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
|||||
|
1.1. |
Создание банка электронных информационных ресурсов по вопросам сохранения психологического здоровья педагогов |
Не реже одного раза в квартал |
- |
Педагоги-психологи, педагоги учреждений образования |
Обеспечение педагогических работников доступом к актуальным электронным информационным ресурсам, инновационным материалам |
|
1.2 |
Разработка мастер-классов: «Практикум психологической самопомощи: от выживания к процветанию», «Психогигиена педагогического труда: принципы и методы сохранения профессионального здоровья» |
В течение учебного года |
- |
Педагоги-психологи, педагоги учреждений образования |
Повышение профессионального уровня педагогов, создание условий для обмена опыта |
|
1.3. |
Укрепление материально-технической базы центра: приобретение брошюровщика, ламинатора |
В течение учебного года |
- |
Руководитель центра |
Создание условий, необходимых для проведения мероприятий |
|
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (участие в районных мероприятиях) |
|||||
|
2.1. |
Участие в районных методических объединениях педагогических работников: мастер-класс «Психологическое здоровье педагога: как сохранить себя для помощи детям в кризисных ситуациях» мастер-класс «Ресурсное состояние педагога как фактор успешного взаимодействия с детьми» практикум «Экология отношений, или Правила психологически комфортной и поддерживающей среды в педагогическом коллективе» |
Ноябрь Декабрь Апрель |
Очная |
Педагоги-психологи, педагоги социальные, педагоги учреждений образования |
Повышение профессионального уровня педагогов, создание условий для обмена опыта, расширение форм психологического сопровождения педагогических работников в аспекте сохранения психологического здоровья |
|
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (участие в областных мероприятиях) |
|||||
|
3.1. |
Участие в реализации программы повышения квалификации педагогических работников со стажем работы до 2-х лет: тренинг «Самопознание и самоактуализация – первые этапы профессиональной самореализации педагога» |
В течение учебного года |
Очная |
Слушатели курсов повышения квалификации ГрОИРО |
Повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте сохранения психологического здоровья |
|
3.2. |
Участие в реализации программы повышения квалификации учителей высшей квалификационной категории, учителей-методистов: тренинг «Эргономичная школа: психогигиена и эргономика профессиональной деятельности педагогов как технологии упреждения и совладания с эмоциональным выгоранием» |
В течение учебного года |
Очная |
Слушатели курсов повышения квалификации ГрОИРО |
Повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте сохранения психологического здоровья |
|
3.3. |
Семинар-практикум «Стратегии сохранения психологического здоровья педагогов в условиях профессиональной деятельности» |
Март |
Очная |
Педагоги-психологи учреждений образования |
Повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте сохранения психологического здоровья |
|
3.4 |
Обучающий вебинар «Психологическое здоровье педагогов: инструменты профилактики и поддержки, или Как зарядить «батарейки» педагога?» |
Май |
Дистанционная |
Педагоги-психологи учреждений образования |
Повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте сохранения психологического здоровья |
|
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
|||||
|
4.1. |
Создание на сайте учреждения образования страницы «Областной центр эффективных педагогических практик» |
Сентябрь |
Дистанционная |
Педагоги-психологи учреждений образования |
Диссеминация успешного опыта |
|
4.2. |
Обеспечение наполнения страницы «Психогигиена педагогической деятельности: стратегии сохранения психологического здоровья» электронного ресурса «Перекресток» тематической информацией |
Не реже одного раза в квартал |
Дистанционная |
Педагоги учреждений образования |
Повышение профессиональной компетентности педагогов в аспекте сохранения психологического здоровья |
|
V. УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ |
|||||
|
5.1. |
Участие в IV Международной научно-практической конференции «Диверсификация педагогического образования в информационном обществе» (БГУ, Республика Беларусь) |
Октябрь |
Заочная |
Педагоги учреждений образования |
Представление опыта работы центра на республиканском уровне |
|
5.2. |
Участие в Международной научно-практической конференции «Личность. Образование. Общество» (ГрОИРО, Республика Беларусь |
Ноябрь |
Очная, заочная |
Педагоги учреждений образования |
Представление опыта работы центра на республиканском уровне |
|
5.3. |
Участие в IV научно-практической конференции с международным участием «Тенденции развития образования: ценности, ресурсы, достижения» (Лидский колледж ГрГУ им.Я.Купалы, Республика Беларусь) |
Апрель |
Заочная |
Педагоги учреждений образования |
Представление опыта работы центра на республиканском уровне |
|
VI. ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ |
|||||
|
6.1. |
Трансляция опыта работы в журнале «Вестник образования» (ГрОИРО, Республика Беларусь) |
Май |
Заочная |
Педагоги-психологи учреждений образования |
Диссеминация успешного опыта |