5 декабря 2025 г. в лицее №1 г. Лиды состоялся областной семинар-практикум для педагогических работников учреждений общего среднего образования Гродненской области «Психогигиена педагогического труда: принципы и методы сохранения профессионального здоровья».
В рамках семинара-практикума участники погрузились в изучение ключевых аспектов психологического благополучия в образовательной среде.
На первом этапе мероприятия с докладом на тему «Актуальные аспекты охраны психологического здоровья участников образовательного процесса» выступил Иван Антонович Выдронок, врач по медицинской профилактике учреждения здравоохранения «Лидская центральная районная больница». В своём выступлении он осветил медицинские и профилактические подходы к сохранению психологического здоровья и предложил четкие, научно обоснованные стратегии по созданию системы профилактики и поддержки.
Затем Елена Александровна Стромская, педагог-психолог Государственного учреждения образования «Лицей № 1 г.Лиды», руководитель областного центра эффективных педагогических практик «Психогигиена педагогической деятельности: стратегии сохранения психологического здоровья», представила тему «Методы и техники сохранения профессионального здоровья педагогов в условиях учреждения образования». В её выступлении акцент был сделан на практических инструментах, позволяющих педагогам поддерживать ресурсное состояние, предотвращать эмоциональное выгорание и сохранять профессиональную эффективность.
Практическая часть семинара включила два интерактивных мастер-класса.
В ходе «Практикума психологической самопомощи: от выживания к процветанию», проведенного Еленой Александровной Стромской, участники освоили техники саморегуляции, позволяющие переходить от реактивного реагирования на стресс к осознанному управлению своим психоэмоциональным состоянием.
Оксана Владимировна Лях, педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 10 г. Лиды имени А.А.Климко», руководитель районного центра эффективных педагогических практик «Развитие коммуникативной культуры участников образовательного процесса посредством применения медиативных технологий» на мастер-классе «Психологическая устойчивость педагогов: приемы из арсенала медиатора» познакомила аудиторию с методами, заимствованными из медиативной практики. Участники отработали приёмы, способствующие развитию эмоциональной устойчивости, конструктивному разрешению внутренних и внешних противоречий.
Семинар-практикум предоставил участникам комплексный взгляд на проблематику психологического здоровья, сочетающий теоретическую основу и практико-ориентированные форматы работы, и был направлен на формирование конкретных навыков самоподдержки и профессиональной устойчивости.



