Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и мероприятия по его предупреждению в Республике Беларусь. «Пешеходный переход – территория повышенного внимания!» Правила дорожного движения

Источник фото: Pixabay.comДетский дорожно-транспортный травматизм, как это показывает статистика, имеет, к сожалению, тенденцию к увеличению, а не к снижению, что связано с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Не последнюю роль здесь играет весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности, вызванный отсутствием до настоящего времени стабильных учебников и учебных пособий, методических материалов для воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей школ, многие из которых имеют слабую специальную подготовку по предмету или не имеют ее вообще. Еще в большей мере сказанное относится ко многим родителям, хотя первичные навыки безопасного поведения ребенка на улице должны сознательно прививаться семьей. Детский сад, школа могут помочь - дать знания, но основная нагрузка ложится именно на родителей.

Только они могут научить ребенка безопасно вести себя на дороге, правильно подготовить к движению на улице наших самых маленьких пешеходов, которых сразу же по выходу из дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Но было бы несправедливо возлагать всю вину на сложившееся положение на дорогах и улицах страны только на детские сады, школы, родителей. Причиной дорожно-транспортных происшествий являются и сами дети, которые знают о правилах дорожной безопасности, но не спешат их выполнять. По-видимому, родителям следует знать, что мальчики в пять раз чаще являются причиной дорожно-транспортных происшествий, чем девочки, и сделать из этого определенные выводы. Конечно, определенную роль играют здесь свойственные мальчикам в детском возрасте повышенные эмоциональность и подвижность, а также, то обстоятельство, что они больше времени, чем девочки, проводят на улице. Но именно эти возрастные особенности детей требуют надлежащего надзора за ними со стороны родителей, который –  нередко отсутствует. Для того, чтобы обучение детей основам безопасности движения в семье было эффективным, необходимо соблюдения следующих принципов: систематичности, последовательности, наглядности. Формы проведения обучения могут быть самыми различными и выбираются в зависимости от сложности изучаемой темы, возрастных особенностей ребенка. В целом методика работы с ребенком должна включать не только формы, но и комплекс психолого-педагогических методов и приемов, основная цель которых состоит в том, чтобы превратить знания Правил дорожного движения в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в дорожном движении.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:

  1. незрелость;
  2. неспособность правильно оценивать обстановку;
  3. быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
  4. потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
  5. стремление подражать взрослым;
  6. переоценка своих возможностей;
  7. специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Почти 2/3 и общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения.

Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу:

  • остановиться на обочине;
  • посмотреть в обе стороны;
  • перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
  • переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
  • идти, но ни в коем случае не бежать;
  • переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
  • на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
  • переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
  • если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;  маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
  • надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой;
  • детям нельзя играть близи проезжей части особенно с мячом;
  • в темное время суток необходимо ребёнка обозначить световозвращающими элементами.

Во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному движению. Старших детей необходимо научить присматривать за младшими. При перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальное кресло и ремни безопасности, ребенка надо посадить сзади и справа. Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной травматизма среди детей старшего возраста. Таких случаев можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде.

Чтобы не стать участником ДТП водителю и пешеходу необходимо не забывать об элементарных требованиях Правил дорожного движения. Превышение скорости, нарушение правил обгона, управление в нетрезвом состоянии, переход проезжей части дороги в неустановленном для этого месте, не обозначение пешехода в темное время суток световозращающими элементами – вот основные причины ДТП.

Учитывая осложнение погодных условий, Госавтоинспекция просит всех участников дорожного движения принять необходимые меры безопасности: пешеходам – не выходить внезапно на дорогу, а во время ее перехода учитывать состояние дорожного покрытия и расстояние до приближающего транспорта. Водителям следует выбирать безопасную скорость и дистанцию движения, не прибегать к резкому торможению и рискованным движениям.

«Пешеходный переход – территория повышенного внимания!»

Пешеходный переход создает мнимое ощущение безопасности и защищенности! Чем быстрее это осознает пешеход, тем быстрее он сможет безопаснее переходить дорогу!

В Республике Беларусь в 2021 году 48 % (практически половина наездов) на пешеходов совершены именно на переходах! Всего в 81- ой аварии 17 пешеходов погибли и 65 получили травмы.

Значительное количество происшествий с пешеходами вытекает не столько из незнания правил, сколько из нежелания им следовать. В большинстве случаев на нарушения пешеходы идут осознанно. Одно из наиболее опасных действий - стремление как можно скорее перебежать дорогу: человек думает, что чем быстрее он окажется на ее другой стороне, тем быстрее будет в безопасности. При этом внезапное появление человека перед автомобилем в лучшем случае оставляет минимум времени для действий по недопущению наезда.

Водителю уследить бы за всем на проезжей части, а бегущий через нее рискует оказаться в его поле зрения в последний момент.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы обязаны по пешеходным переходам, а при отсутствии таковых - на перекрестках по линии тротуаров и обочин. Недопустимо выбирать для перехода закругления дорог с малым радиусом, а также пересекать их в местах с ограниченной обзорностью, из-за транспортных средств или иных препятствий.

Перед тем, как ступить на проезжую часть пешеходу, следует убедиться в отсутствии транспорта или правильно оценить расстояние до приближающегося транспорта, его скорость. А находясь на проезжей части человек не должен замедлять темп ходьбы или останавливаться на ней, так как это также повышает опасность наезда.

Вечером, когда автомобили движутся с включенными фарами, надо быть особенно осторожным на нерегулируемом перекрестке или пешеходном переходе. Ослепление светом встречного транспорта, отражающимся от мокрой проезжей части уличным освещением, темная одежда пешехода увидеть его вовремя водителю мешают. Значительно ухудшают внимательность и связь с окружающим миром надетый капюшон и использование смартфонов при переходе улицы.

А ведь прохожему проще заметить автомобиль и лучше заблаговременно позаботиться об обозначении своего присутствия на дороге. Сделать это можно и нужно путем использования световозращающих элементов.

                                                       По материалам   ОГАИ Лидского РОВД

Листовка "Профилактика травматизма"

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в период летних каникул.

В период летних каникул проблема детского дорожно-транспортного травматизма становится для взрослых наиболее актуальной. Почти каждым тринадцатым из числа пострадавших в ДТП на территории Беларуси в этом году оказался ребенок или подросток в возрасте до 18 лет. Причем мальчики получают травмы чаще девочек: они более подвижны, больше времени проводят на улице, играя возле проезжей части, гоняют на велосипедах и самокатах.

В январе-апреле 2020 года на дорогах республики в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 4 несовершеннолетних и 115 получили ранения различной степени тяжести.

Ребенок – физически и психологически не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию на дороге и учитывать возникающие опасности. Поэтому родители должны постоянно напоминать детям правила безопасного поведения на дороге.

Что может сделать каждый из нас, чтобы предупредить беду?

Водитель транспортного средства – точно выполнять правила дорожного движения и быть готовым снизить скорость или остановиться, чтобы исключить наезд на ребенка в зоне остановки общественного транспорта, на пешеходном переходе или во дворе. Во дворах двигаться с минимальной скоростью – так как из-за любого автомобиля, дерева, мусорного бака может появиться ребенок.

Родители должны отработать определенный алгоритм действий при переходе проезжей части. Даже на зеленый сигнал светофора, а особенно на нерегулируемом пешеходном переходе: остановиться у края проезжей части – посмотреть по сторонам – убедиться, что водители вас заметили и остановились – начать переход проезжей части – дойдя до середины, снова убедиться, что едущие справа автомобили остановились и вас пропускают.

Запретите ребенку внезапно выбегать на проезжую часть, в том числе на переходах!!! Будьте примером правильного и безопасного поведения на дороге.

Заострите внимание на том, что во дворах, перед тем как выйти на проезжую часть, необходимо выглянуть из-за предметов, ограничивающих видимость (припаркованные автомобили, мусорные контейнеры, деревья, кусты и др.) и убедиться, что нет движущихся транспортных средств.

Задача взрослых - контролировать досуг детей-подростков, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей, мотоциклов и скутеров.

Самый надежный способ обеспечить ребенку безопасную перевозку – это разместить его в специальном удерживающем устройстве, правильно установленном и закрепленном в автомобиле.

Взрослые и дети должны всегда знать и помнить: прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность, соблюдение Правил дорожного движения – помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.

Уважаемые взрослые! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра!

П.Кирильчук, старший инспектор ДПС ОГАИ Лидского РОВД

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в период летних каникул.

В период летних каникул проблема детского дорожно-транспортного травматизма становится для взрослых наиболее актуальной. Почти каждым тринадцатым из числа пострадавших в ДТП на территории Беларуси в этом году оказался ребенок или подросток в возрасте до 18 лет. Причем мальчики получают травмы чаще девочек: они более подвижны, больше времени проводят на улице, играя возле проезжей части, гоняют на велосипедах и самокатах.

В январе-апреле 2021 года на дорогах Гродненской области в результате дорожно-транспортных происшествий погиб 1 несовершеннолетний и 13 получили ранения различной степени тяжести.

Ребенок - физически и психологически не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию на дороге и учитывать возникающие опасности. Поэтому родители должны постоянно напоминать детям правила безопасного поведения на дороге.

Что может сделать каждый из нас, чтобы предупредить беду?

Водитель транспортного средства - точно выполнять правила дорожного движения и быть готовым снизить скорость или остановиться, чтобы исключить наезд на ребенка в зоне остановки общественного транспорта, на пешеходном переходе или во дворе. Во дворах двигаться с минимальной скоростью - так как из-за любого автомобиля, дерева, мусорного бака может появиться ребенок.

Родители должны отработать определенный алгоритм действий при переходе проезжей части. Даже на зеленый сигнал светофора, а особенно на нерегулируемом пешеходном переходе: остановиться у края проезжей части - посмотреть по сторонам - убедиться, что водители вас заметили и остановились - начать переход проезжей части - дойдя до середины, снова убедиться, что едущие справа автомобили остановились и вас пропускают.

Запретите ребенку внезапно выбегать на проезжую часть, в том числе на переходах!!! Будьте примером правильного и безопасного поведения на дороге.

Заострите внимание на том, что во дворах, перед тем как выйти на проезжую часть, необходимо выглянуть из-за предметов, ограничивающих видимость (припаркованные автомобили, мусорные контейнеры, деревья, кусты и др.) и убедиться, что нет движущихся транспортных средств.

Задача взрослых - контролировать досуг детей-подростков, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей, мотоциклов и скутеров.

Самый надежный способ обеспечить ребенку безопасную перевозку - это разместить его в специальном удерживающем устройстве, правильно установленном и закрепленном в автомобиле.

Взрослые и дети должны всегда знать и помнить: прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность, соблюдение Правил дорожного движения - помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.

Уважаемые взрослые! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра!

С.Кушель, инспектор ДПС ОГАИ Лидского РОВД

"ДЕТСТВО БЕЗ ОПАСНОСТИ - ПРИОРИТЕТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ" (материалы родительского OnLine-собрания) 

Профилактика травматизма и мероприятия по его предупреждению в Республике Беларусь

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории обслуживания отдела ГАИ Лидского РОВД по состоянию на 23 мая 2024 года.

С 2024 года на территории Лидского района зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествия с участием детей в возрасте до 18 лет, в результате 3 ребенка получили телесные повреждения различной степени тяжести.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число дорожно-транспортных происшествий увеличилось с 1 до 3.

Примеры ДТП с несовершеннолетними 2024 года:

13 марта в 13:40 вблизи ГУО СШ № 6 по ул. Куйбышева, в г. Лида, гр-ка РФ, пенсионерка, управляя автомобилем «LIVAN ХЗ PRO» регистрационный знак С654ВА198 при движении по ул. Куйбышева в направлении ул. Невского совершила наезд на двигавшегося по нерегулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля, несовершеннолетнего Мисейко Дмитрия Евгеньевича, 05.12.2012 г.р., местного жителя, который с диагнозом: ЗЧМТ, СГМ, ушиб грудной клетки слева, ушибы левого предплечья, левого локтевого сустава, нижней трети левого бедра, левого коленного сустава, правого голеностопного сустава, ушиб передней брюшной стенки, госпитализирован в отделение детской хирургии УЗ «Лидской ЦРБ».

ВИНА ВОДИТЕЛЯ!

4 апреля в 15:45 по ул. Ленинской в г. Лиде, местный житель, управляя автомобилем «УАЗ 390994» регистрационный знак АА 0594-4 в результате несоблюдения безопасной дистанции до впереди движущегося в попутном направлении автомобиля «Мерседес» регистрационный знак 0880 ЕМ-4 под управлением Лидчанина, 1977 г.р., совершил столкновение с ним, после чего, автомобиль «УАЗ 390994» регистрационный знак АА 0594-4 выехал на полосу встречного движения, где совершил лобовое столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем «Рено Логан» регистрационный знак 3096 НВ-4 под управлением Лидчанина, 1985 г.р.

В результате ДТП ехавшая в качестве пассажира Вершилович Яна Сергеевна, 24.06.2021 г.р. с диагнозом, ЗЧМТ, СЕМ, ушибом грудной клетки слева госпитализирована в детское хирургическое отделение УЗ «Лидская Ц,РБ».

ВИНА ВОДИТЕЛЯ!

10 апреля в 14 часов 09 минут вблизи дома 36 по ул. Советская, в г. Лида, житель г.Лида двигаясь на автомашине «ГАЗ 33104» регистрационный знак АК6444-4 совершил наезд на двигавшуюся по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал справа налево по ходу движения автомобиля, несовершеннолетнюю Зыкову Дарью Дмитриевну, 08.03.2016 г.р., местную жительницу, учащуюся 2 «А» класса, ГУО СШ №8 г .Лиды.

В результате ДТП Зыкова Д.Д. получила телесные повреждения и с диагнозом: ЗЧМТ, СГМ, ушибленные ссадины области справа, области правого локтевого сустава, области правого коленного сустава госпитализирована в отделение детской хирургии УЗ «Лидской ЦРБ».

ВИНА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕЙ!

05.05.2024 в 12 часов 30 минут водитель Окатьева Снежана Петровна, 12.02.1974 г.р., управляя автомобилем «Хундай Сантафе» per. знак 2076 МР-4, двигаясь вблизи дома № 10 по ул. Корзюка в г. Березовка Лидского района, совершила наезд на переезжающего на велосипеде проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу слева направо по ходу движения автомобиля несовершеннолетнего Свирида Германа Николаевича, 22.07.2010 г.р., жителя г. Березовка. В результате ДТП Свирида Г.Н. с диагнозом: ЗЧМТ, ушиб головного мозга, эпидуральные гематомы лобных долей, перелом венечного шва с переходом на обе теменные кости, ссадины конечностей госпитализирован в отделение детской хирургии УЗ «Лидская ЦРБ».

ВИНА ВОДИТЕЛЯ!

Возраст пострадавших детей:

2 года - 1 ребенок

8 лет - 1 ребенок

13 лет - 1 ребенок

11 лет - 1 ребенок.

Основные нарушения ПДД водителями, ставшие причиной ДТП с участием детей:

  • не предоставление преимущества в движении - 2 ДТП;
  • не соблюдение дистанции до впереди движущегося транспортного средства - 1 ДТП.

Основные нарушения ПДД детьми, ставшие причиной ДТП с участием детей:

нарушение ПДД пешеходом - 1 ДТП.

Характерные места ДТП с участием детей.

- проезжая часть дороги в черте города - 4 ДТП.

Выводы:

  • Наиболее распространенными видами ДТП с участием несовершеннолетних является нарушения Правил дорожного движения допущенные детьми при нарушении Правил дорожного движения пешеходами.
  • Причиной совершения ДТП с участием несовершеннолетних в 2024 году, послужило небрежное отношение к управлению транспортными средствами со стороны взрослых.
  • ДТП совершались с участием несовершеннолетних в среду (2 ДТП), четверг (1 ДТП), воскресенье (1 ДТП).

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в период летних каникул.

В январе-апреле 2024 года на дорогах Гродненской области в результате дорожно-транспортных происшествий 10 несовершеннолетних получили ранения различной степени тяжести.

В период летних каникул проблема детского дорожно-транспортного травматизма становится для взрослых наиболее актуальной. Почти каждым тринадцатым из числа пострадавших в ДТП на территории Беларуси в этом году оказался ребенок или подросток в возрасте до 18 лет. Причем мальчики получают травмы чаще девочек: они более подвижны, больше времени проводят на улице, играя возле проезжей части, гоняют на велосипедах и самокатах.

Что может сделать каждый из нас, чтобы предупредить беду?

Родители должны отработать определенный алгоритм действий при переходе проезжей части. Даже на зеленый сигнал светофора, а особенно на нерегулируемом пешеходном переходе: остановиться у края проезжей части — посмотреть по сторонам — убедиться, что водители вас заметили и остановились - начать переход проезжей части - дойдя до середины, снова убедиться, что едущие справа автомобили остановились и вас пропускают.

Запретите ребенку внезапно выбегать на проезжую часть, в том числе на переходах!!! Будьте примером правильного и безопасного поведения на дороге.

Заострите внимание на том, что во дворах, перед тем как выйти на проезжую часть, необходимо выглянуть из-за предметов, ограничивающих видимость (припаркованные автомобили, мусорные контейнеры, деревья, кусты и др.) и убедиться, что нет движущихся транспортных средств.

Задача взрослых - контролировать досуг детей-подростков, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей, мотоциклов и скутеров.

Самый надежный способ обеспечить ребенку безопасную перевозку - это разместить его в специальном удерживающем устройстве, правильно установленном и закрепленном в автомобиле.

Взрослые и дети должны всегда знать и помнить: прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность, соблюдение Правил дорожного движения - помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.

Уважаемые взрослые! Вам необходимо принять все меры, чтобы не допустить несчастных случаев с детьми! Будьте им примером на дороге! Не оставляйте их без присмотра!

С.Кушель, инспектор ДПС ОГАИ Лидского РОВД