С 25 мая по 5 июня 2024 года проводится республиканская акция «Внимание-дети».
Уважаемые родители!
Правилами дорожного движения дети отнесены в особую категорию. В силу возраста они не всегда обучены и способны адекватно реагировать на складывающуюся обстановку и в случае какой-либо нештатной ситуации могут повести себя неправильно.
Когда ребенок идет со взрослым, он всецело доверяет ему и полагается на него. Папе и маме нельзя устраняться от этого вопроса – родители самые важные участники обучения и воспитания!
Нужно пройти вместе с ним новый маршрут – например, к детскому саду или школе, рассказать ему, как правильно переходить, показать ему как пройти к пешеходному переходу и так далее. Здесь очень важно научить ребенка видеть опасность.
На дороге дети выступают в качестве пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Очень редко в качестве водителя.
Дети пешеходы:
1. Стоящие автомобили представляют большую опасность для детей. Средняя высота автомобиля составляет 150 сантиметров. Такой рост имеют дети в возрасте 12-14 лет. А до него детей просто не видно из-за припаркованных автомобилей во дворах и на других проездах.
2. На пешеходных переходах до выхода – убедиться, что транспорт уступает, а еще лучше – дождаться, когда проедет. Ни в коем случае не бежать с первой секундой зеленого светофора. Вообще, пешеходный переход создает ложное ощущение безопасности.
3. Гаджеты и музыкальные наушники отвлекают внимание и мешают воспринимать окружающую обстановку.
Пассажиры:
1. В автомобиле всегда использовать автокресла, а если рост или возраст позволяет – только ремни безопасности.
2. Общественный транспорт необходимо ожидать на удалении и не подходить близко к подъезжающему автобусу.
3. Держаться за поручни крепко, во время движения не передвигаться по салону.
4. Использовать гаджеты кратковременно либо тогда, когда ребенок уверенно сидит или крепко держится за поручни.
Велосипедисты:
1. Скорость велосипеда должна быть невысокой, особенно в людных местах или вблизи перекрестков
2. Выбирать для езды нужно тротуары и велодорожки, парки, зоны отдыха. Если это маленький населенный пункт – школьный стадион, любые другие участки где нет движения транспорта или оно минимально.
3. Использовать защитные шлем, налокотники, наколенники.
4. В соответствии с действующими требованиями Правил – необходимо спешиваться на пешеходном переходе и вести велосипед рядом с собой.
Дорогие ребята!
Соблюдайте правила дорожного движения:
- переходите проезжую часть по пешеходному переходу, а при наличии светофора - только на зеленый сигнал
- перед тем, как выйти на дорогу, всегда посмотрите налево и направо, убедитесь, что весь транспорт остановился и пропускает вас
- при поездке в автомобиле всегда пристегивайтесь ремнями безопасности
- ездить на велосипеде разрешается только с 14 лет и только по тротуару, пересекать проезжую часть пешком, а велосипед катить рядом
- помни, дорога - опасное место!
- невнимательность может стать причиной трагедии!
С начала года на дорогах Лидчины 4 ребенка получили ранения
Справка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Беларусь в январе-апреле 2024 года
В январе - апреле 2024 г. в целом по стране сократилось число ДТП (-9,9%; с 91 до 82; -9) с участием детей, погибших (-40,0%; с 5 до 3; -2) и раненых (-16,8%; с 101 до 84; -17) в них несовершеннолетних.
Рост отдельных показателей состояния детского дорожно- транспортного травматизма отмечен в Витебской, Гомельской, Могилевской областях и г. Минске.
СВЕДЕНИЯ о количестве ДТП с участием детей, погибших и раненых в них несовершеннолетних в регионах республики в январе - апреле 2023-2024 гг. |
|||||||||||||||
Регион |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
Удельный вес от всех ДТП, % |
|||||||||||
2023 |
2024 |
% |
абс. |
2023 |
2024 |
% |
абс. |
2023 |
2024 |
% |
абс. |
2023 |
2024 |
+/- |
|
Брестская обл. |
16 |
12 |
-25,0 |
-4 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
17 |
13 |
-23,5 |
-4 |
13,4 |
10,2 |
-3,3 |
Витебская обл. |
10 |
13 |
30,0 |
+3 |
1 |
0 |
-100,0 |
-1 |
12 |
14 |
16,7 |
+2 |
11,6 |
15,5 |
3,8 |
Гомельская обл. |
10 |
11 |
10,0 |
+1 |
1 |
1 |
0,0 |
0 |
9 |
11 |
22,2 |
+2 |
10,1 |
11,8 |
1,7 |
Гродненская обл. |
9 |
6 |
-33,3 |
-3 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
13 |
6 |
-53,8 |
-7 |
12,9 |
7,8 |
-5,1 |
Минская обл. |
16 |
10 |
-37,5 |
-6 |
3 |
1 |
-66,7 |
-2 |
17 |
10 |
-41,2 |
-7 |
9,8 |
6,4 |
-3,4 |
Могилевская обл. |
10 |
9 |
-10,0 |
-1 |
0 |
1 |
100,0 |
+1 |
12 |
9 |
-25,0 |
-3 |
10,6 |
8,6 |
-2,1 |
г. Минск |
20 |
21 |
5,0 |
+1 |
0 |
0 |
0,0 |
0 |
21 |
21 |
0,0 |
0 |
11,8 |
11,7 |
0,0 |
Республика |
91 |
82 |
-9,9 |
-9 |
5 |
3 |
-40,0 |
-2 |
101 |
84 |
-16,8 |
-17 |
11,4 |
10,1 |
-1,3 |
Случаи гибели несовершеннолетних в ДТП имели место в г. Гомеле (пешеход; 15 лет; наезд на нерегулируемом пешеходном переходе), г. Могилеве (пешеход; 10 лет; наезд на нерегулируемом пешеходном переходе) и Солигорском районе Минской области (пассажир; 10 лет; лобовое столкновение; без использования детского удерживающего устройства).
По вине водителей пострадали 68 из 87 или 78,2% детей.
Большая часть (48,2%) или 42 (-1; -2,3%) несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы в качестве пешеходов. Погибли 2 (+1), ранено 40 (-2; -4,8%) детей.
Анализ ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов показывает, что 16 из них получили травмы на нерегулируемых пешеходных переходах, 9 - на регулируемых (3 пересекали проезжую часть на запрещающий сигнал светофора). 6 переходили проезжую часть вне пешеходного перехода, 2 - внезапно выбежали на дорогу из-за предметов, ограничивающих видимость, 2 получили травмы на краю проезжей части, 7 - во дворе или жилой зоне.-36,8% или 32 (-14; -30,4%) несовершеннолетних стали участниками ДТП, являясь пассажирами транспортного средства. Погиб 1 (-3; -75,0%), ранен 31 (-11; -26,2%) ребенок.
При этом 12 несовершеннолетний пассажиров перевозились с нарушением установленных правил (6 - без использования детского удерживающего устройства, 5 - без ремня безопасности, 1 - малолетний на велосипеде без специально оборудованного сиденья и шлема), по регионам: в Гомельской (4), Могилевской (3), Минской (1) областях, в г. Минске и Брестской области - по 2.
В ДТП получили травмы 7 (-4; -36,4%) несовершеннолетних велосипедистов: 4 на пешеходном переходе (2 до 15 лет), 2 (до 15 лет) пересекали проезжую часть по линии тротуаров, один стал участником ДТП на краю проезжей части (тротуара нет).
Участником ДТП стали 6 (аналогично прошлому году) несовершеннолетних водителей мототранспорта (4 из них имели водительское удостоверение, управляли в мотошлеме зарегистрированным транспортным средством).
ГУ ГАИ МВД Республики Беларусь