Республиканская акция "Внимание - дети!". Справка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Беларусь в январе-апреле 2024 года

Источник фото: Pixabay.comС 25 мая по 5 июня 2024 года проводится республиканская акция «Внимание-дети». 

 

Vnimanie Deti Vnimanie Deti

Уважаемые родители!

Правилами дорожного движения дети отнесены в особую категорию. В силу возраста они не всегда обучены и способны адекватно реагировать на складывающуюся обстановку и в случае какой-либо нештатной ситуации могут повести себя неправильно.

Когда ребенок идет со взрослым, он всецело доверяет ему и полагается на него. Папе и маме нельзя устраняться от этого вопроса – родители самые важные участники обучения и воспитания!

Нужно пройти вместе с ним новый маршрут – например, к детскому саду или школе, рассказать ему, как правильно переходить, показать ему как пройти к пешеходному переходу и так далее. Здесь очень важно научить ребенка видеть опасность.

На дороге дети выступают в качестве пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Очень редко в качестве водителя.

Дети пешеходы:

1. Стоящие автомобили представляют большую опасность для детей. Средняя высота автомобиля составляет 150 сантиметров. Такой рост имеют дети в возрасте 12-14 лет. А до него детей просто не видно из-за припаркованных автомобилей во дворах и на других проездах.

2. На пешеходных переходах до выхода – убедиться, что транспорт уступает, а еще лучше – дождаться, когда проедет. Ни в коем случае не бежать с первой секундой зеленого светофора. Вообще, пешеходный переход создает ложное ощущение безопасности.

3. Гаджеты и музыкальные наушники отвлекают внимание и мешают воспринимать окружающую обстановку.

Пассажиры:

1. В автомобиле всегда использовать автокресла, а если рост или возраст позволяет – только ремни безопасности.

2. Общественный транспорт необходимо ожидать на удалении и не подходить близко к подъезжающему автобусу.

3. Держаться за поручни крепко, во время движения не передвигаться по салону.

4. Использовать гаджеты кратковременно либо тогда, когда ребенок уверенно сидит или крепко держится за поручни.

Велосипедисты:

1. Скорость велосипеда должна быть невысокой, особенно в людных местах или вблизи перекрестков

2. Выбирать для езды нужно тротуары и велодорожки, парки, зоны отдыха. Если это маленький населенный пункт – школьный стадион, любые другие участки где нет движения транспорта или оно минимально.

3. Использовать защитные шлем, налокотники, наколенники.

4. В соответствии с действующими требованиями Правил – необходимо спешиваться на пешеходном переходе и вести велосипед рядом с собой.

6 prostykh pravil bezopasnogo perekhoda dlya detejj

 Дорогие ребята!

Соблюдайте правила дорожного движения:

  • переходите проезжую часть по пешеходному переходу, а при наличии светофора - только на зеленый сигнал
  • перед тем, как выйти на дорогу, всегда посмотрите налево и направо, убедитесь, что весь транспорт остановился и пропускает вас
  • при поездке в автомобиле всегда пристегивайтесь ремнями безопасности
  • ездить на велосипеде разрешается только с 14 лет и только по тротуару, пересекать проезжую часть пешком, а велосипед катить рядом
  • помни, дорога - опасное место!
  • невнимательность может стать причиной трагедии!

С начала года на дорогах Лидчины 4 ребенка получили ранения

Справка о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма в Республике Беларусь в январе-апреле 2024 года

В январе - апреле 2024 г. в целом по стране сократилось число ДТП (-9,9%; с 91 до 82; -9) с участием детей, погибших (-40,0%; с 5 до 3; -2) и раненых (-16,8%; с 101 до 84; -17) в них несовершеннолетних.

Рост отдельных показателей состояния детского дорожно- транспортного травматизма отмечен в Витебской, Гомельской, Могилевской областях и г. Минске.

СВЕДЕНИЯ

о количестве ДТП с участием детей, погибших и раненых в них несовершеннолетних в регионах республики в январе - апреле 2023-2024 гг.

Регион

ДТП

Погибло

Ранено

Удельный вес

от всех ДТП, %

2023

2024

%

абс.

2023

2024

%

абс.

2023

2024

%

абс.

2023

2024

+/-

Брестская обл.

16

12

-25,0

-4

0

0

0,0

0

17

13

-23,5

-4

13,4

10,2

-3,3

Витебская обл.

10

13

30,0

+3

1

0

-100,0

-1

12

14

16,7

+2

11,6

15,5

3,8

Гомельская обл.

10

11

10,0

+1

1

1

0,0

0

9

11

22,2

+2

10,1

11,8

1,7

Гродненская обл.

9

6

-33,3

-3

0

0

0,0

0

13

6

-53,8

-7

12,9

7,8

-5,1

Минская обл.

16

10

-37,5

-6

3

1

-66,7

-2

17

10

-41,2

-7

9,8

6,4

-3,4

Могилевская обл.

10

9

-10,0

-1

0

1

100,0

+1

12

9

-25,0

-3

10,6

8,6

-2,1

г. Минск

20

21

5,0

+1

0

0

0,0

0

21

21

0,0

0

11,8

11,7

0,0

Республика

91

82

-9,9

-9

5

3

-40,0

-2

101

84

-16,8

-17

11,4

10,1

-1,3

 

Случаи гибели несовершеннолетних в ДТП имели место в г. Гомеле (пешеход; 15 лет; наезд на нерегулируемом пешеходном переходе), г. Могилеве (пешеход; 10 лет; наезд на нерегулируемом пешеходном переходе) и Солигорском районе Минской области (пассажир; 10 лет; лобовое столкновение; без использования детского удерживающего устройства).

По вине водителей пострадали 68 из 87 или 78,2% детей.

Большая часть (48,2%) или 42 (-1; -2,3%) несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы в качестве пешеходов. Погибли 2 (+1), ранено 40 (-2; -4,8%) детей.

Анализ ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов показывает, что 16 из них получили травмы на нерегулируемых пешеходных переходах, 9 - на регулируемых (3 пересекали проезжую часть на запрещающий сигнал светофора). 6 переходили проезжую часть вне пешеходного перехода, 2 - внезапно выбежали на дорогу из-за предметов, ограничивающих видимость, 2 получили травмы на краю проезжей части, 7 - во дворе или жилой зоне.-36,8% или 32 (-14; -30,4%) несовершеннолетних стали участниками ДТП, являясь пассажирами транспортного средства. Погиб 1 (-3; -75,0%), ранен 31 (-11; -26,2%) ребенок.

При этом 12 несовершеннолетний пассажиров перевозились с нарушением установленных правил (6 - без использования детского удерживающего устройства, 5 - без ремня безопасности, 1 - малолетний на велосипеде без специально оборудованного сиденья и шлема), по регионам: в Гомельской (4), Могилевской (3), Минской (1) областях, в г. Минске и Брестской области - по 2.

В ДТП получили травмы 7 (-4; -36,4%) несовершеннолетних велосипедистов: 4 на пешеходном переходе (2 до 15 лет), 2 (до 15 лет) пересекали проезжую часть по линии тротуаров, один стал участником ДТП на краю проезжей части (тротуара нет).

Участником ДТП стали 6 (аналогично прошлому году) несовершеннолетних водителей мототранспорта (4 из них имели водительское удостоверение, управляли в мотошлеме зарегистрированным транспортным средством).

ГУ ГАИ МВД Республики Беларусь